Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Адаптация
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Степени тяжести прохождения адаптации (Н.В.Соколовская)
Лёгкая - Ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2х недель;
Средняя - Настроение неустойчивое, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон. Длительность: 20-40 дней.
Тяжёлая - Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца; возникает стойкий энурез. Длительность: от 2х мес. до 6мес.
Очень тяжёлая - Длительность: более 6мес. Встаёт вопрос: стоит ли оставаться ребёнку в ДОУ – это «недетсадовский» ребёнок.
Проявления адаптации:
- отказ от пищи (потеря аппетита)
- негативное эмоциональное состояние
- ухудшение самочувствия: повышение температуры, артериального давления
- беспокойный сон или отсутствие сна
2.
- часто мочится, расстройство стула, может быть энурез
- жмётся к взрослым или отказывается контактировать с ними
- отказываются играть
- становятся беспричинно обидчивыми
- теряет ранее приобретенные умения
- худеет (снижение веса), замедляется рост
- боязнь пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке
- запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома)
- спазмы сосудов
- появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца
- повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице заметно страдание, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные и постоянно мёрзнет
Факторы, влияющие на адаптацию
- состояние здоровья и уровень развития ребёнка
- возраст ребёнка
- биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности и заболевания ребёнка в первые месяцы жизни)
- социальные факторы (благоприятные или неблагоприятные условия жизни: правильно ли организован режим? Достаточное ли
3.
количество дневного и ночного сна? Организация бодрствования ребёнка?)
- уровень тренированности адаптационных возможностей (то есть, необходимо расширять социальный мир для ребёнка: ходит в гости, приглашать к себе в гости бабушек, дедушек, тёть, дядь, друзей)
- тип темперамента ребёнка (холерик и сангвиник быстрее адаптируются, чем флегматик и меланхолик)
Показатели окончания адаптации
(С.Н. Теплюк)
- уравновешенное настроение в течение дня
- адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; играет
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать
- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени
- догоняет возрастные нормы физического и психического развития
- спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями
- спокойный ночной сон, без просыпаний до утра
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 2часов, во вторую неделю — до 5 часов, до дневного сна, затем ребенок останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8.00, так как далее по распорядку зарядка, завтрак, занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Какой должна быть одежда и обувь ребенка в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Заботимся о здоровье малыша вместе
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники: для родителей или детей?
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре, 8 Марта и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения
Безопасность превыше всего!
Не разрешайте детям открывать двери или калитку детского сада даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.
Нарисуйте с ребенком карту-схему "Путь из дома в сад и обратно", пройдите этим маршрутом не один раз, обращая внимание на детали , объекты по пути. О плохом не будем, но случается всякое, пусть ваша детка будет подготовлена.